История сотрудничества Селин Дион и Жан-Жака Гольдмана

ЖАН-ЖАК ГОЛЬДМАН был и остается композитором, который больше всего повлиял на карьеру Селин. Это он обновил ее репертуар и прославил ее во Франции.
Встреча двух великих артистов произошла на знаменитом концерте Les Enfoires au Grand Rex в 1994 году. Жан-Жак и Селин спели дуэтом песню La-bas. Для Жан-Жака это была любовь с первого взгляда, золотой голос Селин поразил его, как удар молнии.

Жан-Жак : "Мы с Селин сразу поняли друг друга. Мы похожи друг на друга, мы живем в одном мире. У нас много общего, в том числе профессионализм, целеустремленность и уважение публики".

Итак, весной 1994 года Гольдман решил связаться со звукозаписывающей компанией Sony и сообщить о своем желании написать альбом для Селин. Сотрудничество Дион-Гольдман началось немедленно.
Альбом "D'eux" вышел в 1995 году. Он стал наиболее продаваемым франкоязычным альбомом в мире (семь миллионов экземпляров, в том числе два с половиной миллиона - во Франции).

Жан-Жак: "Я давно мечтал написать альбом для певицы с хорошим голосом. Я знал, что во Франции мало таких певиц, но не до такой степени! Может быть, "D'eux" - не лучший альбом в мире, но он единственный в своем роде. И главное в нем - именно вокал".

Жан-Жака всегда интересовал голос Селин, но он ничего не знал о ней самой. Чтобы написать тексты для ее альбома, он прочел все интервью певицы, какие смог найти.

Жан-Жак : "Я спрашивал себя: о чем она может петь, эта Селин Дион? О чем она хочет петь? Я пытался поставить себя на ее место".

Селин: "И у него это прекрасно получилось! Так приятно, что человек, который пишет мне песни, потратил столько времени, чтобы узнать меня, изучить. Читая тексты Жан-Жака , я видела в них все, что чувствую. Он смог передать мою индивидуальность, мои эмоции. Когда он впервые предложил мне свои песни, я была потрясена, ведь мы совсем не были знакомы. Я знала Жан-Жака как артиста, но не как друга. Он тоже абсолютно меня не знал, но он привез из Монреаля видео, интервью, статьи… Позже мы много разговаривали, но я никогда не говорила ему, о чем хочу петь. Он сам догадывался о моих чувствах.
"D'eux" - это альбом всей моей жизни. Если когда-нибудь у меня будут дети, я дам им послушать этот диск и скажу: "вот лучшее, что сделала ваша мама".
"D'eux" - это как первая встреча, как первый поцелуй"

Жан-Жак: "Я рад, что сейчас все понимают, насколько она талантлива. Ведь до выхода альбома "D'eux" она пятнадцать лет практически безуспешно пыталась добиться признания во Франции".

Селин: "Я впервые приехала во Францию в четырнадцать лет с песней "D'amour ou d'amitie". Но она не принесла мне большого успеха. Это было очень обидно, потому что я всегда мечтала прославиться именно во Франции! Я была известна в Квебеке, в Англии, в США… и только здесь - нет!"

Как только тексты были написаны, Жан-Жак решил модернизировать стиль пения Селин. Они вместе работали над ее голосом, и Селин не потребовалось много времени, чтобы достичь идеала.

Жан-Жак : "Два замечательных качества Селин - ее потрясающая память и ее музыкальный дар. Она первая из певиц, с которыми я работал, которая постоянно предлагает что-то свое, другие мелодии, другие аранжировки. Она использует свой голос как музыкальный инструмент.
Я никогда не работал с людьми с таким уровнем техники. Услышав музыкальную фразу, она импровизирует, делает из нее две, четыре, и все достойны внимания.
Она не просто поет мелодию, она ее десять раз изменяет. Может быть, это даже слишком. Может быть, некоторых это раздражает. Но тем не менее это уникально".

В отличие от своих американских коллег, при работе в студии Жан-Жак позволяет Селин внести в песню что-то свое, оригинальное.

Жан-Жак : "Ее голос - драгоценность, которая не требует оправы. Некоторые английские продюсеры заставляют ее двадцать раз переписывать песню, потому что точно знают, чего они от нее хотят. Но я работаю с Селин по-другому. Для меня она не инструмент, а личность, и мне нравится все, что она делает и что она мне предлагает.
Она умеет расшифровывать мои песни. Она дарит им жизнь, душу.
Селин обладает способностью пробуждать в человеке особенные чувства. Ее голос как будто говорит нам: "Проснитесь и послушайте!""

Селин: "Он не просто автор и продюсер, он гений. Жан-Жак понимает мои чувства и читает мои мысли. Этот альбом - настоящий подарок для меня".

Альбом "D'eux" был записан в студии Mega в Париже. В него вошли 12 песен.

Жан-Жак: "Мы начали работу над макетами в конце ноября. Затем, в марте, Селин на пятнадцать дней прилетела в Париж. Каждый вечер она приезжала в студию и пела с 9 часов вечера до часа ночи. Мы записывали две-три песни в день. Работать с ней просто потрясающе. Все получается очень быстро".

Хит альбома - песня "Pour que tu m'aimes encore". Но для Селин главной стала песня "Vole", которую Жан-Жак написал в память о Карин, племяннице Селин.

Селин: "Написав такой текст, Жан-Жак как будто нашел ключ к моему сейфу и открыл всему миру мою любовь к Карин.
Я очень любила свою племянницу, ее смерть стала огромным горем для меня. И я все еще люблю ее. Я верю, что она передает мне свою силу. Признаюсь, мне очень не хватает Карин. И я надеюсь, что где бы она сейчас ни была, она слышит мою песню и ей она нравится. Это все, чего я могу пожелать".

Вначале Жан-Жак хотел написать альбом классических песен, что-то среднее между стилем Эдит Пиаф и Барбры Стрейзанд. Но все получилось совсем по-другому.

Жан-Жак: "Послушав Селин, я решил, что для ее голоса больше подойдут блюз и соул".

Альбом ждал ошеломляющий успех. В хит-парадах Франции он держался на первом месте сорок четыре недели.
"D'Eux" вышел в США под именем "The French Album", три песни с него были переведены на английский язык: "I don't Know" (Je sais pas), "If that's what it Takes" (Pour que tu m'aimes encore) и "Fly" (Vole).

Второй альбом, написанный Жан-Жаком для Селин, вышел в 1998 году и назывался "S'il suffisait d'aimer".

Селин: "Когда мне хорошо, я острее чувствую несчастье других, я хочу все исправить, изменить мир. Я знаю, что очень многие хотят изменить мир, но это нельзя сделать за один день, и, конечно, я одна не могу это сделать. Но я говорю всему миру, что хочу, чтобы не было больше границ, болезней и страдания. "Если бы было достаточно любить, я бы превратила этот мир в мечту, а свою мечту - в этот мир"...
Когда Жан-Жак впервые спел нам с Рене песню "S'il suffisait d'aimer", мы плакали, как дети".

Этот альбом для Жан-Жака и Селин - радостная встреча после долгой разлуки.

Селин: "Я рассказывала ему обо всем, что происходило в моей жизни, он читал мои интервью, конечно, за эти годы он узнал меня лучше.
Когда я встретила Жан-Жака, мы влюбились друг в друга, мы решили прожить мгновение вместе, и это было так прекрасно, что мы захотели продлить это мгновение."

Альбом "S'il suffisait d'aimer" имел большой успех.

Жан-Жак: "Сначала мы хотели назвать альбом "Piano" или "MD", но потом кто-то предложил название "S'il suffisait d'aimer", и в конце концов мы согласились.
На этот раз мы могли больше себе позволить. Классический хор, филармонический оркестр. Этот альбом нельзя сравнивать с "D'Eux". Для меня это не второй альбом, а первый".

Альбом "S'il suffisait d'aimer" включает 12 песен, написанных Жан-Жаком Гольдманом, за исключением двух - "Terre" и "Papillon", которые написал Эрик Бензи.
Жан-Жак посвятил Селин песню "On ne change pas", потому что она совсем не изменилась, несмотря на богатство и популярность.

Жан-Жак: "Даже в пятизвездочном отеле, даже за ярким гримом она остается маленькой деревенской девочкой, которая мечтает петь, которая счастлива, только когда поет".

Селин: "Когда Жан-Жак показал мне эту песню, у меня мурашки побежали по спине. Действительно, каждый день, когда я лечу в самолете, когда я стою на сцене, когда я гримируюсь, когда передо мной десятки телекамер, я остаюсь той маленькой худой девочкой, которая хочет завоевать мир, но которой страшно, ведь она такая хрупкая.
У меня было трудное детство. Я была не уверена в себе, у меня были руки длиннее, чем я сама, ужасные зубы, серый цвет лица, я была плохо одета и выглядела замарашкой. Я была такой слабой тогда… маленькой-маленькой девочкой".

Песня "Zora sourit" посвящена женщинам Алжира.

Селин: "Для меня "Zora sourit" - песня о всех тех женщинах, у которых нет возможности быть свободными и счастливыми".

Когда Жан-Жак Гольдман поверил в силы Селин, он не ошибался. Она действительно стала звездой международного масштаба.

Жан-Жак: "Селин Дион - величайшая певица мира. Она - суперзвезда. Если когда-то я помогал ей стать известной во Франции, теперь мне не нужно больше этого делать".

Селин: "Жан-Жак, я никогда не боялась и не сомневалась в тебе. Спасибо за твой талант, за понимание и за веру... "

Переведено и прислано Chatte.

Hosted by uCoz